Как предприниматель я с ужасом смотрю на сложившуюся ситуацию в стране. Из-за частого общения с теми, у кого собственная организация или предприятие, нередко мне приходиться слышать больше плохих новостей, чем хороших: возврат путевок, отказ сотрудничать, потерю клиентуры и т. д.
Мы должны быть готовы к любым потрясениям. Прогнозы неутешительные — завершение режима самоизоляции нам только снится. Ходит слух, что карантин не закончится до февраля 2021 года.
Каждый день в новостях пишут, что закрываются кафе, турфирмы, отели, парикмахерские. Многие граждане начинают работать подпольно, потому что им необходимы деньги для поддержания собственного дела на плаву и удовлетворения главных потребностей. В таком случае уместна поговорка: «Хочешь жить — умей вертеться». Иначе никак.
Поэтому невольно задаешься вопросами: а на что способен человек в таких условиях, чтобы не остаться без работы? Как ему действовать? Какому бизнесу совсем плохо, а какому — хорошо? Кто выживет, а кто — нет? Любопытно, как в предыдущие кризисные времена справлялись предприниматели и какое дело было прибыльным.
Плюсы офлайн-бизнеса
Безусловно, во время эпидемии все закрыто, а физический контакт между людьми запрещен. Но возможность работать найдет следующий бизнес:
- близкие к аграрному сектору индустрии;
- услуги ритуальных агентств;
- очищение и обработка помещений;
- доставка;
- медицина;
- государственный сектор;
- общественное питание.
Что делать, если перевести бизнес из офлайн в онлайн невозможно
Варианты для поддержания дела на плаву в период кризиса:
- оплата картой;
- установка специальных ограждений;
- средства защиты (маска, перчатки);
- бесконтактная доставка товара покупателю.
Возьмем в качестве примера автосервисы: водители будут менее заинтересованы в их услугах, нежели работающие в доставке или перевозчики тяжелых грузов.
Филиалы магазинов без труда перейдут в режим интернет-магазина, а из помещений сделают склад. Студии красоты будут вести прямые эфиры с уроками макияжа или дневной укладки. Сильно изменится образование, произойдет цифровая эволюция в бизнесе. Возрастет количество людей, предоставляющих услуги на дому (вроде выпечки пирожных и тортов).
Фитнес-клубы закрыты, однако некоторые небольшие студии без громоздкого инвентаря работают. Большинство людей, ведущих спортивный образ жизни, лишилось возможности посещать тренажерный зал. Но решение есть: персональные и в небольших группах занятия проводятся на улице, на спортивных площадках. В целом бизнес будет развиваться даже в самых жестких условиях.
Самые актуальные ниши в условиях карантина
Это список тех отраслей бизнеса, на которые стоит обратить внимание, чтобы грамотно инвестировать средства, не тратя моральные и физические силы:
- доставка;
- продажа оптом;
- еда;
- медикаменты;
- здоровье;
- одежда;
- услуги охраны;
- бытовые товары.;
- спортивный инвентарь;
- косметика;
- онлайн-бизнес;
- детские товары;
- секс-индустрия;
- образование;
- социальные сети;
- развлечения.